О школе
Основной миссией деятельности школы является формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образовательных программ, их адаптация к жизни в обществе; формирование здорового образа жизни; воспитание гражданственности и трудолюбия.
Муниципальное общеобразовательное учреждение - основная общеобразовательная школа №5 г. Красноуфимска, является правопреемником
-школы на Селекционной станции, созданной на основании решения Заседания Президиума Красноуфимского Горсовета от 27 июля 1934 года;
-восьмилетней школы №5, созданной 1 сентября 1961 года;
-общеобразовательной неполной средней школы №5, созданной 1 мая 1993 года и являющейся подразделением горОНО до 23 марта 1995 года;
-муниципального общеобразовательного учреждения - школы №5, созданного23 марта 1995 года;
- муниципального общеобразовательного учреждения основного общего образования №5 - агрошколы, созданного 21 марта 1998 года;
-муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №5 с углубленным изучением предметов сельскохозяйственного профиля, созданного 28 декабря 1999 года.
Стратегия развития школы: создание развивающей социальной среды на основе внедрения приоритетных педагогических технологий, способствующих саморазвитию и самореализации личности каждого учащегося с учетом его индивидуальных способностей.
Форма собственности школы – муниципальная.
Организационно-правовая форма школы (в соответствии с Гражданским Кодексом РФ) – учреждение.
Структура школы
- Школа №5 осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования:
- Первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
Задачами являются:
- воспитание и развитие учащихся;
- овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное образование является базой для получения основного общего образования.
- Вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);
Задачами являются:
- создание условий для воспитания, становления и формирования личности учащегося;
- создание условий для развития у учащихся склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
- Школа №5 может оказывать следующие дополнительные образовательные услуги:
- образовательного характера – изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом; репетиторство с обучающимися другого учебного завещания; курсы по подготовке к поступлению в учебное заведение, по изучению иностранных языков.
- развивающего характера – кружки различной направленности (по обучению игре на музыкальных инструментах, фотографированию, кройке и шитью, вязанию, домоводству, танцам и т.д.); создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни (до поступления в школу, если ребенок не посещал дошкольное образовательное учреждение).
- оздоровительного характера – секции и группы по укреплению здоровья (волейбол, баскетбол, легкая атлетика, теннис, лыжи, общая физическая подготовка и др.); специальные учебные группы для обучения детей с отклонениями в развитии.
- организационного характера – организация досуга обучающихся (дискотеки, клубы по интересам, лектории, театры; организация экскурсий, туристических походов).
- Медицинское обслуживание учащихся школы обеспечивает Муниципальное учреждение здравоохранения «Красноуфимская центральная районная больница». Школа предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
- Организация питания возлагается на администрацию школы. В школе №5 предусмотрено помещение для питания учащихся. Медицинский персонал, наряду с администрацией школы контролирует режим и качество питания, соблюдение требований санитарно-эпидемических правил и норм.
Школа не оказывает никаких платных услуг и ничего не производит, поэтому не имеет денежной выручки.
По размеру образовательное учреждение – школа №5 является малой организацией, так как численность ее работников составляет всего 36 человек. Из них: преподавателей 21 человек, обслуживающий персонал 15 человек.
1.2. Изучение организационно-управленческой документации и процесса делегирования полномочий.
Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на принципах демократичности, открытости, профессионализма.
Непосредственное управление школой №5 осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию.
В школе существует следующий состав руководства:
- администрация-
- консультативный аппарат –
- обслуживающий аппарат –
- повар;
- работники столовой;
- медицинский работник;
- младший обслуживающий персонал.
Руководителем первого уровня в МОУ – основной общеобразовательной школе №5 является директор школы.
Руководителями второго уровня в данном учреждении являются заместители директора по учебно-воспитательной работе и хозяйственной части.
1.3. Управление структурным подразделением.
Одним из структурных подразделений школы является информационно-образовательный центр.
Описание организационной и производственной структуры управления подразделением.
Наименование подразделения |
Цель |
Решаемые задачи |
Функции |
Количество сотрудников |
Видеотека |
Информационное обеспечение образовательного процесса |
- Работа по совершенствованию документооборота;
- обеспечение информационным и программным материалом образовательного процесса в школе.
|
Систематизация видеокассет, оказание услуг преподавателям и учащимся при пользовании видеотекой. |
1 |
Интернет-сервер
| Информационное обеспечение образовательного процесса
|
- обеспечение выхода в Интернет пространство;
- увеличение знаний по разным образовательным областям;
|
- подключение к Интернет-сети;
- владение технологией поиска информации в сети Интернет;
|
1 |
Дидактический портфель |
Информационное обеспечение образовательного процесса |
накопление дидактических материалов по разным направлениям. |
систематизация и размещение дидактического материала по образовательным областям. |
1 |
Методический портфель |
Информационное обеспечение образовательного процесса |
  |   | 1 |
Медицинская служба |
Информационное обеспечение деятельности медицинского работника. |
подготовка информационных материалов для аналитической деятельности и профилактической работы |
систематизация и размещение материала в папке «Здоровье». |
1 |
За работу видеотеки отвечает библиотекарь.
Информационно-образовательный центр оборудован 6 персональнами компьютерами, принтером, проектором, многофункциональным лазерным устройством 3 в 1, видеокамерой, музыкальным центром, 3 телевизорами, аудио магнитофон, акустической системой, видеомагнитофоном, DVD плеером.
Документпоток в школе осуществляет делопроизводитель: Батыкова Татьяна Николаевна
В состав Центра входят:
- руководитель;
- библиотекарь;
- организатор внеклассной и внешкольной работы;
- инициативная группа (временный состав).
1.4. Маркетинговая деятельность.
Школа осуществляет свою деятельность на рынке образовательных услуг. В г. Красноуфимске сфера образовательных услуг представлена деятельностью дошкольных образовательных учреждений. 12 образовательных учреждений основного и среднего образования, несколькими учреждениями дополнительного образования и учреждениями среднего - профессионального образования.
Основными конкурентами учреждения являются школы, где к перечню образовательных услуг кроме начального, основного образования предлагается получение среднего образования.
Сильные стороны школы №5:
- Формирование единого нравственно-ценностного ряда, характерного для всех участников воспитательного процесса;
- Формирование позитивной педагогической среды и психолого-педагогического климата;
- Реализация на практике гуманистических принципов, стимулирование творчества, формирование культуры успеха, толерантности;
- Создание такой системы и таких условий, которые позволят в оптимальной мере удовлетворить потребности и интересы всех и каждого;
- Информационное обеспечение и доступность информации для каждого;
- Углубление демократических процессов и защита свобод всех участников педагогического процесса;
- Разумное сочетание административного управления. Общественной самодеятельности и самоуправления в интересах достижения коллективно принятых целей;
- Постоянное повышение профессиональной готовности педагогов;
- Использование современных информационных технологий и коммуникаций в образовательно-воспитательном процессе;
- Сохранение культурно и нравственно важных традиций, формирование у учащихся неформального позитивного отношения к прошлому своей страны;
Слабые стороны школы №5:
- Быстрое и значительное изменение содержания образования в связи с лавинообразным устареванием и возрастанием объема и сложности информации;
- Коренное расхождение между жизненными возможностями и интересами педагогов и учащихся;
- Желание школы решать воспитательные задачи, не поддерживаемые всем социумом, и, прежде всего, большинством родителей, обречены на провал и требуют серьезного осмысления и поисков решений;
- Дефицит и отсутствие конкурсно отбора педагогических кадров;
- Отсутствие возможностей для стимулирования качественного труда и в целом системы стимулирования педагогического труда.
Сильные стороны конкурентов:
- Большие возможности в расширении образовательных услуг, входящих в учебный план;
- Сильный попечительский совет;
- Расположенность в центральной части города;
- Более высокий социальный статус семей;
- Материально-ресурсное обеспечение учреждений находится на более высоком уровне.
Слабые стороны конкурентов:
- Не всегда эффективное использование материальных средств;
- Резкое деление социального статуса семей;
- Увеличение объема проведения профилактических мероприятий.
Основными потребителями образовательных услуг школы являются ученики в возрасте от 6,5 до 15 лет, родители (законные представители).
Основные виды образовательных услуг потребителям предоставляются бесплатно, поэтому цены на них отсутствуют.
Для формирования спроса в оказании услуг данной школы используются следующие способы:
- изучение социального заказа родителей и учащихся через проведение анкетирования, опроса, дебатов, «круглого стола»;
- создание системы услуг
- «Школа Радости» для будущих первоклассников;
- информационное образование педагогов, родителей и учащихся;
- проведение кружков и спортивных секций для учащихся и родителей;
- предоставление помещений для проведения мероприятий городского и школьного уровня;
- рекламирование достижений образовательного учреждения среди учащихся, родителей и общественности достигается через:
- опубликование статей о работе школы в средствах массовой информации;
- использование рекламы при проведении дня открытых дверей;
- распространение рекламного буклета о школе;
- создание собственного сайта;
- участие в городских выставках «Образование»;
- проведение общешкольных собраний;
- участие в конкурсах: в рамках приоритетного проекта "Образование", "Лучшие школы России", образовательных программ.